Датчик распределитель

На главную

Назад

 

Датчик распределитель или трамблер по простому, на заднеприводных ВАЗовских автомобилях устанавливают контактного типа. Данный вид системы зажигания прост и достаточно дешев, зарекомендовал себя с положительной стороны на протяжении десятилетий. Но и недостатков он так же не лишен. Проблема описывалась неоднократно и останавливаться на этом не хочу.

Безконтактная система зажигания (БСЗ) тоже далека от идеала, но обладает большей энергией искрового разряда на свече, что гарантирует большую стабильность работы двигателя. К тому же, при применении на автомобилях карбюраторов Solex, БСЗ крайне желательна. Это связано с тем, что Solex изначально расчитан на приготовлении более бедных топливных смесей. Поджечь такую смесь сложнее, и желательно иметь более мощную и стабильную искру.

Так на моей машине и появился датчик-распределитель 38.3706. Жгут самодельный. Покупные доверия мне не внушают . Установка обычным методом. УОЗ 10 градусов.

Существует несколько версий данного датчика распределителя. Визуально они не различаются ни чем. Разница в настройках автоматов регулятора опережения зажигания. В тонкостях модификаций даже не все продавцы разбираются . На витринах все что угодно, с любыми названиями и ценниками.

Вот, что я нарыл:

Код детали Применяемость Примечания
38.3706 ВАЗ "классика" V1500-1600  

3810.3706

38.3706-10

038.3706

ВАЗ 21213, V1700-1800
 
38.3706-01 ВАЗ "классика" V1200-1300 Вал короче примерно на один см.

Надеюсь, данная информация кому нибудь поможет вложить деньги в то, за что он хочет заплатить, а не за то, что ему продадут.

Если характеристика автоматов опережения зажигания всетаки не подходит для данного двигателя, или преобретен трамблер не той модификации, данная картинка поможет правильно отстроить центробежный регулятор опережения зажигания. График для бензина АИ 92. Для 95-го прибавить 2-3 градуса.

График был взят с форума VAZ.EE , автор Ratkov. Для пытливых умов советую почитать ветку про трамблер.

Многие владельцы ставят "Нивские" трамблеры на свои "классические" моторы и вообщем то довольны. При завышенном до 10-12 градусов НУОЗ такая машина дает незначительную прибавку на низах. На больших оборотах мотор проигрывает по сравнению со своим контактным собратом. А вот вакумный регулятор зачастую приходится просто отключать. Характеристика "Нивского" трамблера в том причина. Пусть лучше не помогает, чем мешает!

Для моторов с объёмом 1500-1600 лучше поискать трамблер 38.3706 , в простонародии называемый "третий". Может показаться, что на низах он не так хорош, как хочется, но на больших оборотах мотор способен показать себя во всей красе..

Далее как всегда. При весьма странных обстоятельствах, заводские характеристики были утеряны. Пришлось немного эксперементировать. Сначала делался мотор для машины, а потом для себя, но не во вред машине.

Здесь много вариантов разных настроек под разные надобности. Работа ещё не закончена, но первые результаты есть. Ну а дальше каждый выбирает сам.

В конце концов ни кто не говорил, что с заводскими настройками ездить нельзя.

Назад

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz