Аудиосистема

Этапы создания

На главную

Назад

Пришел долгожданный отпуск на природе. А с ним появилось время для воплощения задуманной ранее концепции построения аудиосистемы в моем ВАЗ 2104.

Установка усилителя. PPI 5440. Большой. Место нашлось не сразу, да и влезал он туда не очень охотно. Но влез. Учитывая условия эксплуатации багажника почти грузового автомобиля, была установлена защита в виде двух стоек. Протащить кабеля оказалось проблематично. Обойти откидывающуюся заднюю спинку - практически нереально! В результате, кабеля пущены поверх левой задней арки. Далее питание по правому порогу под коврами, RCA и колонки по левому порогу с соответствующими разводками и средствами механической защиты. Такую раскладку даже приблизительно нельзя назвать корректной, но, как показала практика, наводки нет!

Практической ценности такой шаг не имеет. Больше для души...

Установка мидбасового динамика.

Проведя глубочайшие теоретические изыскания и перерезав гору картона на макеты, организовалась некоторая конструкция подсидельного ящика. Не мудрствуя лукаво, берем восемнадцатый фанер, электролобзик, эпоксидку... Дальше, наверное, все уже догадались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Немного герлена вовнутрь, карпет сверху и вожделенный скворечник готов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Так это все установилось в машине. Естественно, есть защита от шаловливых ножек.

Хороший ящик получился, не гулкий, крепкий... При проливке принял внутрь ровно 11 л. воды. Я доволен!

Динамик Hertz EC-165, Qts=0.71. Имеется  незначительный горб на 120-140 Гц. Лечится эквалайзером. Возможно, будет замена динамика.

И замена случилась.

По тестам журнала Автозвук был выбран комплект Phoenix Gold RSd 6.5 cs Кому интересно - http://www.avtozvuk.com/az/2006/05/074-097pg.html Низкая добротность, возможность "ящичного применения", похвалы в басовом диапазоне... Короче, все как в сказке, они сделаны для меня!

Купил , поставил. И вот мое мнение о том что я услышал и увидел.

Прекраксно сделанный комплект! Упаковка, документация (на нерусском), изготовление, комплектация, внешний вид, дизайн на высоте! А вот заявленные производителем характеристики повергли меня в глубокое уныние.

  Vas Qts Fs
По материалам жкрнала Автозвук 16.5 0.539 49.5
По данным изготовителя 13.182 0.68 63.0

Ладно, слушать будем не цифры, хоть программа расчета меня расстроила.

Для начала собрал классическую двухполосную систему с разделом на 3200 Гц, 3-й порядок. Без саба. Гудит. СЧ из под седла не звучат абсолютно. Тембр голосов неестественный, особенно женский. Барабаны рыхлые и раздутые. Басгитара с пригулом, тянет, атака струны никакая. Играет с 45 Гц но с недостаточным уровнем до 70-80 Гц. Далее горб и снова ровно, но не красиво. Верх неплох, но не для нюансов. .

После разминки динамика и частичного заполнениея 11 литрового ящика синтепоном, был пристыкован сабвуфер. При частоте среза саба 60 Гц., появились признаки достаточно сносного баса. На середине полегчало, но идальным такой звук я не стал бы назавать.

День промучавшись, переключил на трехполосную систему. Получился прекрасный мидбас! Басбочка четко очерчена, басгитара с хорошей атакой и послезвучием. Ударная установка звучит собранно и красиво. Тарелки несколько вяловаты, с пластмассовым призвуком, но жить это вообщем не мешает. Сцена ближе, чем хотелось бы, но имеет свои границы и размеры. Локализация и расстановка инструментов не идеальная, но близкая к истине.

В результате, потратив еще день на настройку и прослушивание, получил неплохо сбалансированную систему с очень неплохим басовым диапазоном.

Все описанное мною, касательно комплекта Phoenix Gold RSd 6.5 cs, является личным мнением отдельно взятого индивидума при инсталляции в конкретный автомобиль с подсидельной установкой и не претендует на абсолютную верность!

 

Установка среднечастотных динамиков. Вот здесь произошел первый сбой утвержденной ранее  программы. Дело в том, что при корректной установке динамиков в штатные места, вылезает проблема защитных сеток, которые  никуда не умещаются . К тому же динамик низкодобротный (Qts=0.47), и он хочет иметь корпус. Фриэрная установка давала непонятный призвук механического характера на 250-300 Гц. Изготовление литрового корпуса в приборной панели заставили отказаться  от этой идеи.

Пошел по пути наименьшего сопротивления.

 

Корпус остался с предъидущей машины - 1.2 л. Прикинул - должно получиться.

 

 

 

 

 

Примерно так все и происходило. Десятка фанера, карпет, синтепон (продавался как "аккустическая вата").

Таков результат. Не могу сказать, что я страшно доволен, но в сложившейся ситуации это выход. Есть еще две мысли, но это уже другой уровень трудозатрат. Так что пока так.

 

 

 

 

 

Динамик Hrtz HV-100. Направление крест-накрест в грудь. Привязка отсутствует почти. Задержка левого канала 0,4-0,8 ms. Уверенно играет со 160 Гц., резать буду чуть выше. Имеется где то стоячок в районе 2500Гц. Это когда некоторые ноты рояля прям в уши втыкаются. Все идет к замеру АЧХ. Пока не реально.

 

 

 

 

Твиттеры встали сразу на стойки и там остались. Либо мне повезло, либо им там и правда место. Динамик Hertz NT-20. Направление крест - накрест в голову. Только на тестовых дискх проявляется  небольшое смещение звеняще-цыкающих инструментов к центру. Попробую исправить.

Масса инсталляций в классике с твиттерами в уголках торпедо и вверх об стекло. Попробую как ни будь...

 

 

 

Попробывал. Сцена стала шире. Наверное. Но не это главное. Провис сцены по бокам уменьшился. Расстановка высокочастотных инструментов стала более правильной. А вот по качеству звука Hertz мне нравился куда как больше... Да и с дизайном как то не очень... Пришлось перекрасить в черный цвет...

 

 

 

 

Подключение. Решение принято такое:

ВЧ - с головного устройства Alpine 9813 с 6,5 кГц, второй порядок, в фазу.

СЧ - с усилителя PPI 5440 260-6500 Гц., второй порядок, в фазу. Толком не определился, слишком большая разница получается при игре частотой среза и порядками фильтров.

НЧ - с усилителя до 260 Гц. Второй порядок, в фазу .

О результатах говорить пока рано, но сцена присутствует, приемлимой высоты, практически горизонтально. Расстояние до сцены - как до стекла. Вынести сцену за левую стойку удалось не более, чем на ширину ладони. Четвертый барабан передо мной,протяженность сцены слева - меньше, чем справа.

Сделан замер АЧХ простым микрофоном головной гарнитуры Sven AP-920 и программой TrueRTA. Так при обнуленном эквалайзере . Это попытка создать линейную АЧХ. Скучно и неинтересно получилось. На этом варианте остановился. Нечто среднее между тем и этим. А так выглядит Rammstein "Du hast" на моей системе после регулировки.

Сабвуфер.

Система задумывалась и строилась как "безсабвуферная", но данная затея трещит по всем швам. Поэтому в багажнике валялся быстросъемный ящик 28 литров с головкой JL Audio 10W3-D6 и дико мешался! Терпеть такое долго не в силах.

 

 

Все как всегда: танцы с линейкой, раскрой, пыль и грохот циркулярки.. Резка переборок, клейка, сушка, краска, снова сушка, обтяжка.

Не плохо получилось. И багажник разгрузился. А главное, даже без временных коррекций, локализация отсутствует, бас фронтальный!

 

 

 

 

 

п

Время все расставит насвои места. Для повседневного использования недурственно и весьма. А если касаться нюансов чемпионских установок... Тут ни рук, ни ушей не хватит! Что смог - сделал, а там посмотрим.

 

 

Собаку зовут Инга. Это мой эксперт. Вон у неё какие уши большие... Ей очень нравится AC/DC, между прочим...

 

 

Вот такая система получилась...

Случай не частый, но регулярный. Вот потому и хотел построить безсабвуферную машину.

 

 

 

 

 

Основные моменты были засняты на фото.

 

Я не профессионал, поэтому на косяки имею право. Но косяки приходится исправлять...

Буду рад любым замечаниям и предложениям. Пишите письма

Назад

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Сайт управляется системой uCoz