Карбюратор "Solex" 24*24

 

Назад

Причисляя себя к сторонникам "Озона", хотел бы сказать, что применение карбюраторов типа Solex для меня тоже не закрыто. В гараже ждали своего часа два Солекса - 24*24 и 24*26. Будет день, будет пища.

И случай не заставил себя долго ждать. Попалась мне тут "Волга" в городе. Не знаю, что у него под капотом, но это ураган! Со светофора уходил от меня, как от стоячего! Шансов у меня небыло... Сразу потянуло на приключения...

Приехал в гараж и достал из тумбочки свой старый Солекс 24*24. Этот топливный прибор с табличкой 31029 и пробитыми на боку цифрами 21073. Номиналы жиклеров заботливо удалены производителем.

Процесс установки Solex на классику описан неоднократно, никаких открытий я тут не совершил, поэтому останавливаться на этом не хочу. Гораздо интереснее процесс изменения тарировок, и субъективные ощущения от содеянного.

с с с

 

Машина поехала, но управлять ей тяжело - изменилась кинематика управления дроссельной заслонкой. Основные рабочие режимы скопились в самом начале хода педали. Непонятные рывки в городе и онемевшая ступня на трассе... Не нравиться. Покупаю от греха новую какчалку ( промежуточный рычаг привода акселератора) и зажимаю в тиски.

ссс

Пятнадцать минут слесарных работ и результат получен.Тяги привода дроссельной заслонки потребовали регулировки. В результате педаль стала более длинной, режимы двигателя растянулись вдоль хода педали. Уже хорошо.

Ну и чего я собственно добился? А пока не знаю. По первому впечатлению, машина прекрасно набирает обороты в городе, причем из любого режима движения. Хорошая связь водителя с машиной. Работа педалью газа информативна и предсказуема. Максимальная скорость 142,1 км/ч. Разгон до 100 примерно 19 сек. По паспорту 17. Вот это тюнинг!

Второй камерой не занимался пока, жиклеры 115/135.

Но за все приходиться платить. Езда "внатяг" происходит без проблем, но тяговые характеристики на низах упали. Все "подвиги" приходиться совершать при слегка подкрученном двигателе. Тогда разница реально ощутима. Если прогноз по расходу топлива оправдает ожидания, попробуем бороться с тягой на низах.

А вот на трассе все не так радужно. Не хватает мощности двигателя на больших скоростях. Игры с углом опережения зажигания не дали результата. Установил во вторую камеру топливный жиклер 117,5. Если и полегчало, то незаметно совсем.120 - го в арсенале не нашлось. После 120 км/ч машина разгоняется вяло, на пятой теряет скорость в подъём. Странно, все сделано для того, чтоб обеспечить нормальную работу на повышенных оборотах, а эффект крайне слабо ощутим!

Расход топлива 11 л. в городе, чуть меньше 10 на трассе. Стиль вождения без намека на экономию. Ограничения - только пол салона под педалью!

Важно! При наступлении нулевых температур забортного воздуха карбюратор стал безбожно лить на режимах холодного пуска. Потребовалось переделать рычаг воздушной заслонки и заново отрегулировать пусковое устройство.

 

На данный момент рассверлены отверствия над воздушными жиклерами так, чтоб можно было менять жиклеры без снятия верхней крышки карбюратора. В связи с отсутствием проливочного стенда закуплено огромное количество жиклеров в разных местах. Машина едет хорошо, но расход 11-12 литров в городе. К тому же, перелопатив огромное количество информации, выяснил, что по теории моя машина сделана с небольшим переобогащением. Попробуем бороться с расходом.

 

 

Таких таблиц по инету ходит множество и принимать на веру, наверное, не стоит. Но как тема к размышлению - мне понравилась. Здесь отсутствует привязка к диаметру малого диффузора , описан только сам принцип первичного смесеобразования.

Итак: Чтоб сохранить ранее полученный результат и для чистоты эксперемента снимаю с чужой "Нивы" карбюратор и ставлю на свою машину. Заводиться, едет, но... Двигатель безбожно затянут. Режимы, когда "ей тяжело" машина проваливает. Ничего другого я и не ожидал.

Берем горсть жиклеров. Все 110-е. Даже на глаз видно, что они все разные. Но все 110-е. И начинаем ставить наугад по очереди. И вот на одном из 110-х машина вдруг поехала! Вообщем получается не плохая машина для общегражданского применения. Таскаться с городе хорошо. Расход умеренный, натяг держит, из под себя не рвет. Но всегда хочется чего то большего.

Пробывал во второй камере комбинацию 120/135 ZC. Не плохой результат на максимальной скорости. Плата за это - перерасход около 1,5 л/100км при езде "педаль в пол". Почему то улучшился субъективный показатель эластичности.

Пришла пора на чем то останавливаться. Решение принято такое 24*24; 110/155А23;120/135ZC; УН 45 в превю камеру. Остальное без переделок.

Со страницы удалены большинство упоминаний о тарировках. Это связано с эксперементами над распредвалами и системами зажигания. Каждая комбинация комплектующих требовала изменений настроек. Если кого то заинтересовала конкретная комбинация жиклеров, пишите, если смогу помоч, поделюсь впечатлениями.

 

 

Эксперемент продолжается! Следите за обновлениями на сайте!

 

 

 

Назад

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz