Во первых строках спешу предупредить поклонников агрессивного тюнинга: здесь не будет сумашедших внешних обвесов, синих фонариков, и флагов на крыльях.
Дальше можно не читать!
Лучший тюнинг - это на 103% исправный автомобиль!
Начальный этап подготовки наверное стандартен для большинства автомобилистов: антикор, подкрылки, сигналка защита поддона двигателя. Штатная установка "музыки" - это не для меня. Читайте отдельное направление на сайте
Все переделки данного автомобиля производятся в двух основных направлениях:
1. Устранение явных недостатков конструкции или откровенного брака производителя. Некоторые вещи настолько очевидны, что не понятно, почему производитель идет на явное ухудшение конструкции (эргономики, безопасности, функциональности - нужное подчеркнуть) в угоду сомнительным принципам экономической целесообразности.
2. Максимальная адаптация отдельно взятого автомобиля под конкретного пользователя, то есть под себя любимого. Стремление понятно. Среднестатистический автомобиль не способен принять в себя человека с любой комплекцией и любыми привычками и стилем езды.
Посадка водителя. Несомненно важный фактор. Я пересел в эту машину с Волги. Там простор и удобство. Имея рост 182 см., я в Жигулях просто не умещаюсь! Сиденье полностью назад: за рулем надо тянуться, ручка торчит неудобно, правая коленка в синяках - не лезет меж рулем и ручкой КПП. Для интереса привожу чужое авторитетное мнение о правильности посадки водителя: http://www.rallyfan.ru/driving/books/osnovy/2.php
Пробуем решить. Установлена удлиненная ручка КПП. Удобно. А коленку куда девать? Встал вопрос с рулем. Штатный руль 40 см. в диаметре. Что бы понять, что происходит, пробуем руль 38 см. от Мазды столетней давности. Неплохо, но субъективно что то не так. Руль "Вираж" 36 см. производство г.Сызрань встал на машину без проблем, там и остался.
Руль стал тяжелее, но информативнее. Посадка изменилась в лучшую сторону. Имея руль появилось желание его крутить! Стиль езды стал более агрессивный, а машина более отзывчивая. На мой взгляд вариант оптимальный, что подтвердила практика в последствии.
Дальше - больше. Руль в этой машине почему то не посередине того, посередине чего он должен быть. Отпустив крепление рулевой колонки, пробуем подвинуть руль влево. 3 мм. на пазах подвинулся. Мало!
Это закладная шайба рулевой колонки. Многие ставят туда обычную шайбу и простой болт. Никаких проблем. Однако, памятуя о том, что эта деталюшка является элементом пассивной безопасности, поступил по- другому. Просто спилил часть, сохранив тем самым основное предназначение детали и получив возможность регулировки рулевой колонки. Руль наконец встал прямо! Центр руля совпадает с центральным рядом сигнальных ламп на панели приборов. И глазу приятно и коленке куда как свободнее!
А вот что меня возмутило до глубины души, так это уплотнители опускных стекол!
Ну какой идиот (за слова отвечу!) их придумал!!!
Штатный уплотнитель начал царапать стекла в первый же день эксплуатации!
Меры были приняты, но было поздно! При цене уплотнителя с бархоткой в дорогом магазине 430 р., в Южном Порту это стоит 250 р. Комплект стекол в интернете от 3000 тыс. руб. На заводе этого не знают??? Сомневаюсь. К стати: в замене поцарапанных стекол по гарантии мне отказали, потому, как это воздействие внешней среды (дождь с мелким гравием) на которое изготовитель явно не рассчитывал. В сервант её, под стекло! И не доставать! А то, ишь, за КАМАЗом грязь хлебают, вороги!
Тонировка. Есть противники, есть сторонники, есть те, кому это по барабану.
В один прекрасный (?) момент я понял, что меня дико раздражает езда в стеклянном аквариуме. После долгих раздумий решил тонировать автомобиль.
Пленка пятнашка, американская (не люблю рекламу, поэтому без фирмы).Сделали не плохо, но накосячили. Косяки мелкие, но зато их много. Кому интересно - пишите, поясню куда НЕ НАДО ехать.
Для меня тонировка - это способ создать свой внутренний мир в автомобиле, а не степень "крутости" владельца или его принадлежности к какой то социальной группе. Да и кому какое свинячье дело до того, что происходит у меня в машине?
В процессе тонировки лишился дополнительного стопсигнала. Ну и ладно. Никогда не нравились клеёные фонари.
Два кронштейна, штатный допстопсигнал 2110 и полтора куска провода легко решают эту проблему. Результат меня удовлетворил.
Брызговики или грязезащитные фартуки. Имели место случаи, когда за отсутствие брызговиков снимались госномера, не проходился техосмотр. В Ижевске другие законы и грязь из под колес у них там по другому вылетает. В штатной комплектации передние брызговики отсутствуют как класс.
На фото видно распределение грязевого потока. В зоне действия струи абразивной смеси оказывается кронштейн переднего поддомкратника. Ох и не легко приходиться там антикоррозийному покрытию! Получается, что брызговик вещь нужная. Бегом в магазин. За 80 р. не понравились. Я дорогие купил, за 120...
Результат не требует комментариев.
На заводе этого не знают? Скину им ссылочку, пусть почитают...
А в заключении констатирую факт: это не та "классика" которую мы привыкли видеть. Машина стала хуже! Накладки обшивки двери - это издевательство! Крючки крепежные уже поотлетали! На саморезы сажать? Почему у меня накладки передних стоек стоят горбом? Кто поставил накладку задней стойки на трубку омывателя, заботливо перед этим её свернув колечком? Почему шторки стеклоподъемников установлены местами и уложены на тросы стеклоподъемников? А более убогих штатных зеркал заднего вида нельзя придумать? Это же безопасность! А сиденья? Сидишь, как на горшке. Про качество изготовления я вообще молчу - поролон во все стороны торчит! (Во мне 65 кг., а ребята и покрупнее встречаются). Долго можно перечислять, не хочу!
К стати: никто не знает, чего народ за эти иномарки прицепился? В России тоже автомобили выпускают!
Хаять можно долго, созидать пора, доделывать недоделанное, додумывать недодуманное,испавлять неисправимое.
Установлен четырехскоростной переключатель отопителя. Подробности на соседней странице.
Просмотрел огромное количество фото и видеоматериалов про специально подготовленные раллийные машины типа "классика". Результат просмотра - на фото. Три тумблера: габариты, свет, противотуманные фары с индикацией включения. И все! Вынужден констатировать факт: правы спортсмены. Просто, надежно, эргономично. Ну а красота у каждого своя...
Подробнее на соседней странице.
Появился тахометр Helios 500. Он же часы, он же вольтметр, он же таймер, он же секундомер и т.д.
Подробнее в соответствующем разделе.
Вкатал покупной комплект шумоизоляции под обшивки. Тише в салоне почему-то не стало, но стало теплее. Уже хорошо. Пропал звук консервной банки при закрытии двери. Попутно подвязал тяги замков резиночкой, которой пачки денег перевязывают. Денег нет, а перевязать что нибудь хочется... Тяги перестали громыхать на кочках. И подумал я, что это хорошо.
Переделал схему включения стеклоочистителей с использованием реле от 2108. Смотреть здесь
Появились противотуманные фары. И ночью светлее и душу радуют.
Дошла очередь до багажника. Не устраивает постоянная нехватка свободного места. А в это время пустует ниша запасного колеса. Не пустует конечно, но колесо лежит не правильно, погребя под собой огромное количество пространства. Перевернуть его нет возможности из-за выштамповки в кузове. Но кувалду еще ни кто не отменял. В результате колесо легло наоборот, гостепреимно открыв свою полость под укладку всякой нужной дребедени. У меня туда лег комплект инструмента. Изготовлена новая, слегка измененная крышка ниши запасного колеса и установлена на петли. В результате открылся легкий доступ не только к запасному колесу, но и к новому инструментальному ящику!
Вот такой получился багажник. Справа на фото - 10-литровая канистра. Идеально легла в нишу и не раз выручала на дальних трассах. Заливная горловина бачка заднего омывателя не мешается, потому, что её там нет. Бачок переехал под капот и не плохо там себя чувствует...Саб в корпусе - последняя версия. Подробней про него в соответствующем разделе.
В своей автомобильной жизни приходилось сталкиваться с разными дорожными ситуациями. В том числе и с ездой по гравийным и проселочным дорогам и вообще без дорог. Да и в обычной жизни чего только не валяется на проезжей части. Что под водой, что под снегом этого не видно. Таким образом, решил доработать защиту картера двигателя. Идея пришла из спорта, поэтому условно назвал "защита раллийного типа".
Ничего из покупных изделий не отвечало предъявленным требованиям. Пришлось немного послесарить.
Вот так, найденная на помойке защита ВАЗ 2110, методом мата, болгарки и кувалды, превращается в защиту картера 2101, ну или 21043, если кому так больше нравиться.
Материал - лист 2,5 мм, оребрение.
Два хитрых, изготовленных по месту кронштейна, крепятся под болты крепления кронштейна бампера. А к нему за уши (видно на фото) крепиться лист защиты. Для крепления задней части использован штатный крепеж на балку переднего моста через проставку.
Материал - сталь 3,2 мм.
Стало ли лучше, покажет практика. В любом случае от удара, при котором гнутся лонжероны, это не спасет. Но мелколетящие и высоковаляющиеся предметы познакомятся на своем пути с металлическим листом защиты. Так что пусть лучше будет и не пригодится, нежели наоборот!
Чуть позже эта ржавая железяка была покрашена в нежный черный цвет.
Рассуждения о защите поддона картера доходчивы и понятны всем. Но в голове и другая подлая мысль имеется. А именно: правильно разложить под днищем набегающие воздушные потоки. Жаль, что проконтролировать это практически невозможно ...
Тема защиты продолжена в виде изготовления защиты радиатора.
Воздухозаборник радиатора, включая два небольших нижних отверствия, были затянуты сеткой. При установке штатной решётки радиатора практически ничего не видно.
"Грозный тюнинговый вид" отсутствует. Возможность задерживать различные летающие предметы и организмы в наличии.
Правильность подхода и полезность данной конструкции была подтверждена в первой же " скоростной" загородной поездке. Тонны погибших насекомых , семена трав и растений, мелкие фракции флоры и фауны до радиатора не долетели!
Был установлен спойлер под бампер. В простонаречии - "губа".
Аэродинамика неизвестна, внешний вид устраивает. Прекрасно отрабатывает скоростной проезд водных препятствий. Капот и стекло при этом сухие и чистые.
При попытке изучения спотривных приёмов вождения автомобиля, пришлось изготовить так называемую анатомическую педаль газа.
Любой знает, что это "круто" и готов отвалить в автомагазине некоторую сумму, но далеко не любой может ответить, для чего это нужно.
Оказалось, что это вещь строго индивидуальная. На фото - четвертый вариант.
Продолжение следует.