Элекрика данного автомобиля проста и функциональна. Ряд технических решений прошел проверку на протяжении десятилетий, начиная с первых ВАЗ-2101. Но и некоторые недостатки и неудобства пользования так же тянутся за автомобилем десятилетиями. Как всегда, шаловливые ручонки сборщиков стремятся добавить хлопот, а над конструктором всегда стоит менеджер-финансист, что не улучшает конструкцию, как правило.
Внешний осмотр автомобиля не вызвал сердечного приступа . Где-то сдвинул жгут от острых краев подальше, где-то потребовалась зашита проводки. Не страшно.
Вот один из примеров: провода катушки зажигания под шлангом расширительного бачка. И довольно плотно прижаты!
Совсем не обязательно, что проблемы будут, но лучше исключить саму возможность возникновения этих проблем.
Делаем жгут и нет проблем.
Это далеко не все примеры дополнительной защиты проводки.
Так и глазу приятней и на душе спокойней.
Дополнительный блок предохранителей
Со временем планируется некоторое количество допоборудования. Это потребует не только повышенных энергозатрат, но и некоторой специфики силовой электропроводки.
На перспективу в подкапотном пространстве установлен дополнительный блок предохранителей. Блок имеет свой силовой вход, все вторичные цепи оказываются защищены своим предохранителем. С целью разгрузить монтажный блок и замок зажигания, установлено 75-и амперное реле стартера и вентилятора системы охлаждения двигателя.
Четырехскоростной отопитель.
В штатном варианте отопитель имеет два режима работы. Когда не улице не жарко - не холодно, едешь с музыкой, с поднятыми стеклами и принудительной подачей воздуха в салон, шум отопителя мешает прослушиванию, а воздушный поток сильнее, чем надо для легкого проветривания. Мириться с такой ситуацией не захотел.
Взяв два обычных "копеечных" резистора отопителя, устанавливаем в глубь отопителя под поток воздуха рядом со штатным. Два резистора умещаются прекрасно. Для третьего (центрального) место пришлось готовить, вырезав пару лишних ребер. Собираем простую схему с набором гасящих сопротивлений.
В качестве переключателя использован переключатель отопителя 2110 от блока нового образца. Подойдет переключатель 2108 на три положения (получится три скорости соответственно). Ручка переключателя с того-же блока.
Дизайн и отделка всегда были слабым местом моих работ.
Таков приблизительный эскиз окончательного оформления.
С подсветкой пришлось изрядно помучаться. Только пятый вариант меня относительно устроил. Это при том, что с водительского места я все равно переключателя не вижу...
Теперь очередь за подсветкой кнопок, пепельницы и рычагов отопителя.
Я остался очень доволен полученным результатом! Четыре режима - это даже больше, чем нужно. Но, как говориться, запас ... или лишний ... скорость в ... отопителе не помеха!
Пришла осень и стало темнеть раньше. Тут до меня дошло, что завод "забыл" поставить плафон освещения багажного отсека. Проблема решена штатной установкой штатного "фонарика" за 38 руб. и за 20 секунд по времени.
Заодно подсветил усилитель аудио системы. Для души, от нечего делать.
С момента начала процесса доводки и доработки двигателя постоянно стоит задача более точных замеров, нежели это позволяет сделать штатный прибор.
Так в салоне появился цифровой прибор Helios 500производства НПО Автэл. Среди множества функций меня прежде всего интересует тахометр. Заявленная точность прибора +/-10 об/мин меня бы устроила. Будем надеяться, что это факт, а не маркетинговая уловка.
Не обошлось без курьезов. Прдавец обещал зеленые цифры. По факту или продавец дальтоник или я цвета путаю, или цифры правда красные...
Установка не вызвала трудностей, но нарекания имеются. Понятно, что токовой нагрузки там нет, но нельзя же проводок толщиной с волосок в машину класть! Электронебезопасно!
Зачем я туда полез - не знаю. Но, при проверке обнаружилость, что высоковольтный провод второго цилиндра не звонится. Т.е. оборван. Никаких признаков неисправности в работе автомобиля не наблюдалось.
Метод ремонта - замена на более приличные.
Кнопка включения габаритов от 2108 довольно органично вписалась с консоль. В принципе, никакой разницы, но эта кнопка имеет штатную подсветку, мудрить ничего не надо, все есть. Попутно перекоммутировал провода так, что головной свет гаснет при выключении зажигания. Это уже функция полезная... А на ВАЗ 21213 применяется кнопка обогрева стекла. Абсолютно едентичная классической, но с подсветкой. На роль ВК противотуманных фар из за подходящего по теме логотипа выбрана кнопка от ГАЗ 3110. А уж цвет можно выбрать на любителя. У меня получился белый.
Но красота - понятие относительное. Удобство и эстетическая составляющая решения со светящимися кнопочками не на высоте. Да и как показала практика - там вообще не место кнопкам и иным органам управления. Их просто не видно из за правой коленки! О надежности элементов подсветки говорить не приходиться: поменял два комплекта за зиму...
Просмотрел огромное количество фото и видеоматериалов про специально подготовленные раллийные машины типа "классика". Результат просмотра - на фото. Три тумблера: габариты, свет, противотуманные фары с индикацией включения. И все! Вынужден констатировать факт: правы спортсмены. Просто, надежно, эргономично. Ну а красота у каждого своя...
Минусовой провод продублирован большим сечением 4Ga ( примерно 25 квадрат по -нашему). Делалось это для аудиосистемы, но и для штатной электрики результат положительный: напряжение стабильнее, пики мощности обслуживаются хорошо.
Закончилась эпопея с установкой реле стеклоочистителя от ВАЗ 2108.
Так два незаметных реле под капотом в корне изменили функциональность не самого удобного "классического" стеклоочистителя.
В сети достаточно много информации по установке подрулевых переключателей, моторедукторов стеклоочистителей с переднеприводных 2108, 2110 и им подобных. Считаю такую переделку полностью оправданной, действительно расширяющей функциональность достаточно убогого "классического" стеклоочистителя. Но степень глубины вмешательства в автомобиль при такой доработке меня не устраивала. Должно быть более простое решение. И оно нашлось.
Отключив штатное реле стеклоочистителя, выводим красный провод на вывод "J " реле. В ВАЗ 2105, 04, 07 насос омывателя управляется по "минусу". Переворачиваем фазу посредством реле и подаем на ногу "86" реле. Вывод "S" с реле на синий провод моторедуктора. Сине-белый провод при этом отключаем. Всё! Осталось подать "плюс" обязательно после замка и соответственно "минус".
А что мы всетаки получили? А вот что:
- При включении омывателя стеклоочиститель делает четыре полных хода.
- режим паузы без изменений, тоесть присутствует и функционирует.
А что еще надо???
Плюсы данной установки:
- Исключительная простота установки.
- Автомобиль не подвергается НИКАКИМ переделкам, не требует подразборки при проведении работ
- В случае возникновения аварийной ситуации с глубоко тюнинговым стеклоочистителем переход на штатную систему перестановкой всего одного разъёма.
Минусы тоже есть:
- отсутствует режим динамической остановки. Жить не мешает, но щетки останавливаются не сразу, а как то вяло.
- Требования к подбору реле, что подряд не поставишь. Вопрос в выводе 31b. У меня он пустой. В некоторах реле (например 524 серия) при таком подключении режим паузы отсутствует.
Никаких схем не делал, все из головы. Для особо заинтересующихся пишите, перестану лениться - нарисую, выложу.
Установлена Безконтактная Система Зажигания (БСЗ).
Датчик-распределитель 38.3706. Жгут самодельный. Покупные доверия мне не внушают . Установка обычным методом. УОЗ 10 градусов.
Существует несколько версий данного датчика распределителя. Визуально они не различаются ни чем. Разница в настройках автоматов регулятора опережения зажигания. В тонкостях модификаций даже не все продавцы разбираются . На витринах все что угодно, с любыми названиями и ценниками.
Вот, что я нарыл:
Код детали | Применяемость | Примечания |
38.3706 | ВАЗ "классика" V1500-1600 | |
3810.3706 38.3706-10 038.3706 |
ВАЗ 21213, V1700-1800 |
|
38.3706-01 | ВАЗ "классика" V1200-1300 | Вал короче примерно на один см. |
Надеюсь, данная информация кому нибудь поможет вложить деньги в то, за что он хочет заплатить, а не за то что ему продадут..
Генератор
Проблем со штатным генератором не наблюдалось. Однако, на такую довольно энергоемкую машину был установлен генератор A 125 14 80 от Болгарской фирмы Dynamo. Производитель позиционирует его как 80-и амперный. Ремень Gates. С установкой проблем нет. Банальная замена.
Хороший генератор. Был. А вот шкивочек хилый оказался. Разлетелся в мелкие брызги. Пришлось обратно штатный вернуть.
Установлены противотуманные фары. Под бампер, по всем правилам электробезопасности.. Очень понравилось. Прошу заметить: на фото - машина с включенными противотуманными фарами и габаритными огнями. Габаритная лампа 6 Вт.
Продолжение следует