Распредвалы
"Нивский" вал на классику.
В поискках тракторной тяги на низах установлен распредвал ВАЗ 21214 ... Процесс установки ни чем не отличается от штатной замены распредвала поэтому описывать подробно нечего. Читайте руководство по ремонту любых ВАЗ "классика".
Шестерня ВАЗ 21213. Зазор 0,15 на впускных и 0,20 на выпускных. Угол опережения зажигания 10 градусов. Гидрокомпесаторов нет.
Ничего сверхестественного не произошло. Общепринятое мнение не подтвердилось. Мне даже показалось, что вал больше "верховой" нежели наоборот. К тому же, приобретенный у крупного продавца вал, не имел отличительных признаков ВАЗовской запчасти, прописанных в ВАЗовской же документации, не смотря на фирменную упаковку... Даже если я ошибся, дабы не дразнить гусей, отдав вал 21214 продавцу, ставим вал 21213. И снова мимо. Правда проблема в другом. Вал стучит. На горячую - сброс давления маслянного тракта... Пришлось снимать. Вскрытие показало - вал сырой! При пробеге 28 км. явные задиры рабочей кромки кулачка и подклинивание в корпусе.
Я в шоке!!! Где в этом поганом мире взять нормальную запчасть???
Принципиально собираю штатный автомобиль. Вот теперь можно говорить о результатах. А они были. Все - таки с "чужими" валами машина немного более эластична, немного интереснее на низах. 21214 понравился и на верхах тоже. Но именно немного! Тоесть все эти улучшения не стоят потраченного времени, нервов и материальных средств. Но ни что не проходит бесследно. Опыт бесценен! По рекламе тюнинговых фирм и сообщениях на форумах трудно иметь какое то суждение о проблеме.
А проблема была и остается нерешенной. Хочу низовой моментный автомобиль! Тем более, что, зимой это , думаю, будет весьма как кстати.
На роль низового вала был выбран вал SmartCAMS® 8VC-244-113 от ОКБ "Динамика". Внешняя скоростная характеристика (ВСХ) взята с сайта производителя.
Для чистоты эксперемента установлен штатно на абсолютно штатный (преднамеренно приведенный в штатное состояние) автомобиль. По первому впечатлению - на низах действительно лучше. На холостых потряхивает изрядно.
Вернул в зад Solex 24*24. Веселее. Тянет лучше 2300-3000об. Далее подхват и снова хорошо почти до 5000 об. Дальше кручу редко, но на тестовых заездах показалось, что после 4500 двигатель начинает скисать. На холостых не спокойно. Это плата за большее открытие клапанов. Но уже не критично. Угол опережения зажигания 7,5 градусов. Раньше - лучше разгон, но звенит. Максимальная скорость упала. В городе достаточно конфортно.
Разрезная шестерня ( регулируемый шкив распредвала ) на классику
Изначально на меей машине метки совпадали, но как-то не уверенно. Недоход верхней метки составлял порядка 1/3 зуба, что по коленвалу очень примерно - 10 градусов. При установке "других" валов ситуация не изменялась принципиально. Этот факт не давал мне покоя. Да и интуитивно чувствовалось, что мотор "недобирает", т.е. хочет, но что - то ему мешает.
В результате долгих раздумий и теоретических изысканий была приобретена разрезная шестерня. Мои попытки поставить шестерню были, естественно, успешными, но уверенности в правильной регулировке фазы у меня как то не возникло. Впечатления по дороге разнообразны и расплывчаты. В конец измучив клапанную крышку, потрепанный но непобежденный, решил обратиться к специалистам.
Так я оказался в тюнинг центре ОКБ Динамика. Промурыжив меня два часа (двигатель остывал), приступили к работе. Спокойный, уверенный в себе мастер долго сводил -разводил метки. Вердикт: изначально сбита фаза ГРМ на 8 градусов по коленвалу. Спасибо ВАЗу! (или кто там двигатели собирает)
Далее началось таинство действия, ради которого я собственно и приехал. Скажу сразу: никаких индикаторов или иных особо точных приборов я не увидел. На все вопросы мастер только улыбался. Выставив вал, свели метки - вопрос закрыт! Сняли распределитель зажигания (трамблер по нашему). Теперь у меня другая характеристика механического регулятора угла опережения зажигания, и начальный угол опережения зажигания 20 градусов! Заодно меня лишили вакумного корректора угла опережения зажигания.
Будучи вынужденным, в меру служебной надобности, обслуживать клиентов, сам быть клиентом не люблю! Да и клиент я , мягко сказать, не удобный. К чести персонала "Динамики", процедуру " я клиент" я перенёс нормально. Что называется "персональный подход", никаких втюхиваний "эксклюзивных" запчастей и навязывания услуг. Приняли, выслушали, отработали, дали рекомендации, опустили на бабки (а как без этого!) и до свиданья! Четко, спокойно уверенно. Молодцы!
Потеряв некоторую часть личного времени и определенную сумму материальных средств, выезжаю в город.
Вот тут я был ошарашен по-настоящему. Это не моя машина! Разница колосальна! Малейшее нажатие на педаль акселератора приводит к незамедлительной реакции автомобиля на любой передаче. Тяга на низах изменилась в лучшую сторону. Эластичность на очень не плохом уровне. На второй - третьей передаче крутится за 5000 легко!
Я хотел городской моментный автомобиль. Я его получил!
С полдня потолкавшись в городе, получив кучу новых, вообщем положительных, впечатлений, ухожу на "дальняк".
Но! Законы физики и механики неумолимы. Не удалось их преодолеть и специалистам ОКБ "Динамика". За довольно неплохую тягу на низах я заплатил максимальной скоростью! Машина хорошо разгоняется до 120 км/час, упирается и дальше тяжело и неохотно набирает 135 км/ч. Далее - никак. Ход педали еще остается, но дальнейшее на неё нажатие не приводит ровным счетом ни к чему! Скорость не такая уж и маленькая, позволяет уверенно передвигаться по паутине наших не всегда хороших дорог, но, когда выходишь на обгон на узкой извилистой загородной трассе, заведомо зная, что максималка 135...
Скептики скажут: не гоняй! Скажите это кому нибудь еще. Не мне! Гонял, гоняю, и гонять буду!
Двигатель получился достаточно шумный. При повторном обращении в тюнинг центре ОКБ Динамика сказали "жесткий вал". Тем не менее частично разобрали ГРМ, промерили все и ... ничего не нашли. Все в допуске. Неприятный верхний квакающе-шаркающий стук присутствует и это мне сильно не нравиться. Это, наверное, ещё одна плата за "тюнинг"!
Езда с таким стуком удовольствия не приносит, сколь бы хорош двигатель небыл бы. Снова вскрыл клапанную крышку. Снова ничего не увидел плохого. Душа просила действия и я поменял рокера. Так, на всякий случай. Каково же было мое удивление, когда после сборки стук пропал! После прогрева обычный звук Жигулевского мотора. Бывает же такое! А вот почему специалисты из "Динамики" утверждали, что мой стук, это нормально, для меня осталось загадкой. Вроде толклвые ребята там работают...
При разборе завалов в деревенском сарае были обнаружены два распредвала старого образца. Оба пострадали от коррозии, но один удалось восстановить.
Отличительной особенностью этих валов считается несколько лучшие "ездовые" качества при значительно меньшем ресурсе из-за несколько упрощенного профиля кулачка.
Вал был установлен на автомобиль. Вал, как вал, но мне понравился. Не потеряв низовых характеристик, мотор крутится значительно веселее. Шумы ГРМ отсутствуют, холостой ход ровный. СН упал в два раза.
Ну, раз так случилось, значит так тому и быть.